Фабрика инженерного творчества, день второй

Из чего же, из чего же, из чего же сделаны эти игрушки, можно рассмотреть и удивиться фантазии и находчивости их собирателей.

Игрушки, несмотря на неказистый вид, выполняют поставленные перед ними задачки: ездят, плавают, машут крыльями, поднимают грузы – в таких вот  незамысловатых вещичках скрыт океан творчества, которому все возрасты покорны.

Облачная школа инженерного творчества (ОШИО) в Технопарке «Саров» сегодня и завтра , 20 и 21 июля 2019 года, продолжает настаивать на своем: инженерная игрушка – это путь, который показывает дорогу к серьезным изобретениям и знаниям. Начать, конечно, лучше с молодых ногтей – прямо с садика. Сегодня, 20 июля 2019 года, педагоги, которые работают в рамках программы Облачной школы при поддержке гранта Президента РФ, рассказывают о своем опыте проведения занятий и игрушках, которые они создают с детьми.

Начали, как положено, с краткого приветственного слова, которое сказал советник генерального директора АО «Технопарк «Саров» Александр Робуль. Он отметил, что также как и педагоги учат детей мыслить креативно, так и команда Бизнес-инкубатора Технопарка «Саров» старается помогать креативным разработчикам встроить свои проекты в бизнес.

IMG_7281

Утренний лекторий погрузил преподавателей в мотивационные приёмы для наставника инженерного образования, о которых рассказал Андрей Додин  (СарФТИ НИЯУ МИФИ). О педагогических технологиях, которые применяет в своей работе, рассказал руководитель проекта Геннадий Насыров.

О программе MASTER и как ее можно применять в школе для изучения математического моделирования рассказал ее основной разработчик – Владимир Руденко (руководитель лаборатории ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ»). Слушатели узнали о том, как устроена и какой философией наполнена школа «Летово» (от педагога школы – Артема Мусина). Узнали и даже попробовали сами посчитать задачки из сборника Рачинского 120-летней давности  (!)  «Умный счет». О методах устного счета Рачинского, который был применен еще в 19 веке в школе для крестьянских детей в Смоленской губернии, и который и сегодня остается актуальным для развития любых креативных способностей у ребенка, рассказал доцент кафедры физики и атмосферы МГУ к ф.-м. наук Владимир Аксёнов.

Лекторий продолжился сообщениями педагогов – участников проекта  о своем опыте.

И от слов педагоги уже перешли к делу – собирают игрушку – кораблик. Дело движется довольно споро.

IMG_7289

А впереди презентация игрушек, которые делали на своих занятиях педагоги их ученики.

Comments are closed.